Сооружения старого стадиона разобрали в середине лета. Специалисты Военно-строительного комплекса сейчас возводят новую арену. Она заявлена как тренировочная площадка для команд – участниц мундиаля 2018 года. На месте восточной трибуны построят одну мини-трибуну на 500 мест. За ней расположится административный корпус с двумя раздевалками, к каждой будет пристроен массажный кабинет. Территорию огородят двухметровым непросматриваемым забором. Для комфорта футболистов стадион отделят от действующих сегодня бассейна и теннисных кортов. Их реконструкция не затронет. Возле административного корпуса расположатся две парковки – на 25 мест для футболистов и персонала и на 40 мест для прессы.
Поле постелят натуральное – таково требование ФИФА к тренировочным базам. Траву вырастили за три месяца, с июля по октябрь. За процессом следили специалисты ЦСКА, они не так давно занимались газоном на вновь построенном стадионе одноименного клуба в Москве. После чемпионата мира натуральный газон здесь, в отличие от других тренировочных площадок, останется.
От старого стадиона останутся кассы и осветительные мачты. Последние перекрасят, поменяют проводку, а фонари заменят на современные – энергосберегающие. Кстати, все четыре мачты за почти полвека так ни разу и не включали. Дело в том, что ростовская арена задумывалась как близнец тбилисского стадиона «Динамо-Арена им. Бориса Пайчадзе». Последний вмещает 55 тысяч человек. Советские проектировщики работали на перспективу, построили в Ростове тридцатитысячник, а осветительные мачты поставили такие же, как в Грузии. В итоге если бы их включили все сразу, газон пожелтел бы меньше, чем за минуту. На каждой мачте по 99 фонарей, после реконструкции оставят по 25. При таком количестве можно будет включить все четыре осветителя.
Стадион СКА открыли 46 лет назад. К тому времени «красно-синие» уже трижды поднимались на четвертую строчку чемпионата СССР и однажды завоевали «серебро» всесоюзного первенства. В начале 1980-х здесь СКА впервые в своей истории сыграл в еврокубках. С тех пор стадион почти не изменялся.