Работы идут одновременно по нескольким направлениям. Задача – завершить объект точно в срок. В интересах Минобороны РФ создать в этом регионе современный и эффективный логистический узел для хранения и транспортировки продукции военного и специального назначения. Это стало особенно важно с расширением стратегических задач, решаемых на юго-западном направлении.
На будущем причальном фронте ежедневно трудятся более 100 человек. Все строительные процессы идут в несколько потоков: люди ведут отсыпку основания будущего причала (масштабное инженерное сооружение — искусственная линия суши, выдающаяся далеко в море), плавкраны бурят и погружают сваи под основание грузового терминала, вот-вот завершена разборка гексабитов (это железобетонные конструкции сложной формы, с их помощью возводят ограждения для защиты береговой линии и гидротехнических сооружений от водной эрозии).
Производитель работ Александр Ревинский:
— Мы стоим на основании будущего причала. Отсыпанный искусственный «остров» станет основой грузового терминала. Этот остров станет продолжением береговой линии и уйдет в море на 90 метров, а общая протяженность причального фронта составит более 300 метров. Площадь под все элементы современного грузового комплекса составляет 2 гектара. Объем гидротехнического объекта оценивается в 175тыс. кубометров горной породы. Две трети запланированного объема уже сделано – 125 тысяч кубометров камня.
Новый грузовой терминал возводят на участке береговой линии у Восточного мола Военной гавани Новороссийской военно-морской базы. Объект стал очередным этапом освоения этой территории и имеет важное значения для укрепления обороноспособности южных рубежей России. Терминал сможет гарантированно обеспечивать потребности Минобороны России в хранении и транспортировке продукции военного и специального назначения на Черном море. Необходимость в нем возникла с расширением решаемых задач на юго-западном стратегическом направлении.
Ранее здесь уже построили стоянки подводных лодок, кораблей, общежития для личного состава, здания и сооружения пунктов управления, учебно-тренировочные комплексы по подготовке морских специалистов. Работы были проведены в рамкахреализации федеральной целевой программы «Создание системы базирования кораблей и судов Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 – 2020 годах».
Важно отметить, что военные строители приступили к возведению новых объектов, включая и терминал, без существенных изменений облика уже созданного пункта базирования. Это сделано благодаря комплексному подходу в проектировании базы в Новороссийске.
Справочно:
В первую очередь пользоваться новым грузовым причалом будет компания «Оборонлогистика». Ее суда, ледоколы и паромы доставляют по воде армейские грузы разного назначения в самые труднодоступные районы страны.
«Оборонлогистика» создана при поддержке Министерства обороны Российской Федерации в 2011 году. Основная задача – гарантированное обеспечение потребностей Вооруженных Сил РФ при транспортировке и хранении материально – технических средств, а также производства продукции при диверсификации деятельности за счет эффективной работы в гражданском сегменте рынка логистических услуг.
С 2015 года компания работает в структуре Военно-строительного комплекса МО РФ. Оборонлогистика» успешно функционирует и стремительно наращивает объемы на рынке складской логистики и грузовых перевозок при помощи морского, воздушного и наземного транспорта, Сегодня причальные мощности в г. Новороссийске уже активно используются для перевалки, накопления и обработки экспортных и импортных грузов партнеров и клиентов «Оборонлогистики», в первую очередь на Ближневосточном направлении.