Регулярную паромную линию через Таганрогский залив планирует запустить одно из предприятий Военно-строительного комплекса Минобороны России – «Оборонлогистика», доставляющее по воде различные грузы в акваториях Черного и Средиземного морей, Балтики, Арктики и Дальнего Востока.
Свой первый рейс из Ейска в Мариуполь и обратно совершил паром «Лаврентий». Ранее судно было задействовано на Керченской паромной переправе. Теперь оно полностью обновлено и прошло все положенные испытания. В тестовом кругорейсе проверялось сопряжение парома с портовой инфраструктурой.
Работа паромной линии будет ориентирована, прежде всего, на доставку строительных грузов в ДНР и ЛНР, но и пассажиры получат возможность подняться на борт.
«Лаврентий» может перевозить до 700 тонн грузов, в том числе до 20 еврофур и 136 человек. Он способен развивать скорость до 12 узлов и доберется от одного порта до другого за 4 часа, преодолев дистанцию в 70 км. Если двигаться автотрассами, огибая Таганрогский залив, путь от одного города до другого составит около 400 км и займет гораздо больше времени. Паром разгрузит дороги и значительно ускорит доставку необходимых стройматериалов на Донбасс.
Сейчас, в соответствии с международными стандартами морских перевозок, оформляется пакет навигационных документов, готовится причальный фронт для обслуживания судна. Как только все технические и юридические процедуры будут завершены, «Лаврентий» встанет на линию.
Пока судовладелец планирует отправлять паром в один кругорейс в сутки.