Версия для слабовидящих

Оборонлогистика — 2022

Крупнейший партнер Военно-строительного комплекса Министерства обороны Российской Федерации (ВСК) компания «Оборонлогистика» подводит итоги уходящего года.

В 2022 году силами предприятия перевезено около 2 млн. тонн грузов (что соответствует результату 2021 года и почти в четыре раза больше, чем в 2020 году).

С апреля 2022-го компания включена в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере морского грузового транспорта.

Морской флот «Оборонлогистики» состоит из 9 судов. Они активно выполняли задачи по доставке грузов в акваториях Черного, Средиземного морей и Индийского океана. Рост числа заявок на морские перевозки существенно вырос. Это открыло новые перспективы для деятельности в направлении Сирии, Ирана, Турции, Индии и Китая.

В уходящем году «Оборонлогистика» сосредоточилась на проектных морских перевозках на Ближний Восток и в Азию. Этот вид доставки оптимален для транспортировки тяжелой строительной техники и оборудования, различных металлоконструкций, хозяйственных блоков, сельхозтехники, труб для бурения, ветрогенераторов.

Приоритет в работе компании в 2022 году –  оперирование паромной линией «Усть-Луга – Балтийск», связывающей Калининградскую область с основной территорией России. На ней работали 4 железнодорожных парома: «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Также туда были направлены суда: «Спарта» и «Спарта II». Это расширило возможности транспортного сообщения с эксклавом в связи с затруднениями в транзите грузов через территорию Прибалтики.

После инцидента на Крымском мосту, в октябре текущего года паромы «Оборонлогистики» «Мария» и «Лаврентий» возобновили работу на линии «Керчь-Кавказ». Сейчас оба судна выполняют рейсы между Крымом и Краснодарским краем, перевозя пассажиров и большегрузные автомобили. До запуска Крымского моста в 2018-м предприятие уже доставляло пассажиров и грузы из порта Крым в порт Кавказ и обратно. Знание маршрута, подготовленные экипажи позволили в максимально сжатые сроки поставить суда на линию и обеспечить транспортное сообщение с Крымским полуостровом.

Продолжила активную работу судоходная линия «Новороссийск – Тартус». В Сирию регулярными рейсами доставляются коммерческие грузы: строительная техника, промышленное оборудование, продукция химической промышленности, ГСМ. Все большее число организаций стало направлять свои грузы судами «Оборонлогистики» в Сирию для дальнейшей транспортировки в соседние страны. Порт Тартус стал транзитным хабом на ближневосточном направлении.

Обратным курсом регулярно шли поставки сирийской сельскохозяйственной продукции, в том числе оливкового масла. В условиях санкций российские компании переориентировались с европейских рынков на торговые площадки стран Азии и Ближнего Востока. При этом выстроились новые перспективные логистические цепочки, в том числе с участием универсальных сухогрузов компании.

Большое внимание в 2022 году было уделено цифровизации перевозок на базе Ситуационно-логистического центра «Оборонлогистики», который в своей работе использует как собственные разработки, так и программное обеспечение других российских компаний. Это гарантирует безопасное функционирование в условиях санкций и различных ограничений со стороны западных производителей. На автоматизированные рабочие места на судах компании установлен модернизированный программный модуль «Судовые заявки», обновлен функционал модуля «Диспетчерские сообщения».

«Итоги завершающегося года показали, что в любых условиях и обстоятельствах «Оборонлогистика» является надежной командой профессионалов высокого уровня, готовой решать стратегические задачи по гарантированному обеспечению транспортной доступности регионов России своевременно, надежно и качественно», — отмечают на предприятии.