Версия для слабовидящих

«Спарта»: максимальная загрузка

120 тысяч тонн грузов перевез за год на своем борту универсальный современный сухогруз «Спарта», работающий на паромной морской линии Санкт-Петербург – Калининград.

В числе доставленных в Янтарный край товаров около 1 тысячи единиц техники, 7 тысяч контейнеров и 7,5 тысяч тонн генерального груза. Задача – обеспечить продовольственную и энергетическую безопасность Калининградской области.

«Работаем 24/7. Все этапы требуют максимальной ответственности. К примеру, ночная навигация – сложная задача. Прожекторы, радары, электронные карты, приборы GPS и ночного видения повышают безопасность передвижения, но никогда не заменяет зоркий взгляд человека и его способности принимать решения», – рассказывает старший помощник капитана Владимир Букач.

Судно принадлежит компании «Оборонлогистика» – крупнейшему партнеру Военно-строительного комплекса Министерства обороны Российской Федерации (ВСК). В рейс по Балтике на его борту отправился фотокорреспондент журнала «Военный строитель» Дмитрий Щеников. Морская романтика и суровые будни мореходов – в нашем эксклюзивном фоторепортаже.

Напомним, морское сообщение между «Большой Россией» и самой западной территорией страны начали активно развивать летом 2022-го года. Тогда, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом, возникли проблемы с сухопутным транзитом. В список товаров, попавших под санкции Евросоюза, вошли стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икра и некоторые другие категории, которые суммарно составляют около 50% всех товаров. Было решено доставлять калиниградцам все необходимое через Балтийское море по альтернативному маршруту «Усть-Луга–Балтийск». Для этого из Новороссийска в Ленинградскую область передислоцировали сухогруз «Спарта». Его конструкция позволяет перевозить грузы различного целевого назначения.

Судно имеет два трюма, грузовую палубу и идеально подходит для транспортировки контейнеров: при максимальной загрузке за один рейс может перевезти более 400 штук.

Наличие мощных судовых кранов и кормовой грузовой рампы позволяет судну самостоятельно осуществлять грузообработку. Оно развивает скорость до 12 узлов. Длина корпуса 127 м, ширина – 20 м, осадка – 6 м. 30 сентября 2022-го в ходе своего первого рейса «Спарта» прибыла в порт города Балтийска с 340 контейнерами (TEU) на борту. В них были продовольствие и стройматериалы для предприятий и жителей области. Переход в Калининградскую область занял 2,5 суток.

В сентябре 2023 года Российское классификационное общество (РКО) произвело очередное освидетельствование сухогруза и выдало ему положенные документы: международное свидетельство об охране судна, свидетельство об управлении безопасностью и свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве.

Стоит отметить, что с этого года на линии Санкт-Петербург – Калининград «Спарта» курсирует не одна: вместе с ней рейсы в Янтарный край совершает и «Спарта II». В два борта они перевезли в Калининград более 200 000 тонн грузов, в том числе около 2 000 единиц техники и 12 000 контейнеров.