Строительство верфи началось в 2022 году по поручению президента России. Здесь будут выпускаться суда типа «река-море», а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные. Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизацию и автоматизацию процессов производства с увеличением производительности труда не менее чем в два раза, а количества построенных судов — с 3 до 10 ежегодно, создание до 500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. По итогам модернизации на заводе будет работать интегрированная информационная система цифрового производства (ИИСЦП) – «цифровая верфь».
«Завершаем кирпичную кладку и ограждение. Следующий этап — отделка, инженерные сети, благоустройство и пуско-наладка оборудования», — рассказал военный строитель Вадим Жуков.
13 сентября помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев посетил Онежский судостроительно-судоремонтный завод (управляется ФГУП «Росморпорт»). В ходе совещания по вопросам модернизации предприятия были поставлены задачи по ускорению строительства верфи, первую очередь которой планируется завершить до конца 2024-го.
Участники совещания также обсудили меры по подготовке к реализации второй очереди создания «цифровой верфи»: реконструкции горизонтальной и наклонной части слипа, удлинению существующего кранового пути, возведению зданий электротехнического производства с размещением автоматизированного склада судового оборудования, камер окраски секций.
Николай Патрушев сообщил, что на эти работы Росморречфлоту выделены 2 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ. Проектно-сметная документация по второй очереди проекта уже разработана «Союзпроектверфью» (входит в Центр технологии судостроения и судоремонта).
«Инновационные решения, реализованные в ходе создания цифровой верфи, будут активно использоваться на других судостроительных и судоремонтных предприятиях», – заявил Николай Патрушев.